Informer

Яндекс.Метрика

Правовая информация

Пожароопасный сезон

СТАТЬЯ НПА 19

статья по защите социальных прав инвалидов

статья по реализации средств материнского капитала 2019

статья по ремонту многоквартирных домов 2019

статья прием граждан 26 04 19

Итоги надзорной за 2018 деятельности прокуратуры района за соблюдением трудовых прав граждан

Контроль за бюджетом и проведением закупок

Нормы охраны труда работников, занятых в холодное время 2019

Обзор судебной практики по ст.264.1 УК РФ

ОСКОРБЛЕНИЕ социальная реклама

СТАТЬЯ про конституцию

СТАТЬЯ по экспертизе НПА

СТАТЬЯ по услугам

СТАТЬЯ по площадкам

СТАТЬЯ по воздуху

Обязанность по уничтожению конопли

Жестокое обращение с животными

Заключение договоров с ресурсоснабжающей организацией

Как оформить ОСАГО без навязывания дополнительных услуг

О защите прав детей -инвалидов

О рассмотрении обращений граждан прокуратурой Нижнеингашского района в 2017 г

Общественный экологический контроль

Проверка приборов учета

Производственный экологический контроль

Состояние прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности

О защите прав несовершеннолетних

О разъяснении законодательства по проведению капитального ремонта

О разъяснении законодательства при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений

О разъяснении законодательства при начислении платы за коммунальные услуги

О результатах проверки исполнения законодательства при реализации и хранении пиротехнических изделий

О состоянии прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей

По трудовому законодательству  

Ответственность в пожароопасный период

В соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Напоминаю, что помимо административной ответственности, законом предусмотрена уголовная ответственность.

Так, уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Наказание за те же действия, совершенные путем поджога, предусматривает максимальную санкцию в виде штрафа в размере от 500000 до 1000000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет или без такового.

Кроме того, лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования, деградации и разрушения естественных экологических систем… обязаны возместить его в полном объеме (ст.77 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Весеннее и осеннее поджигание сухой травы при ведении хозяйства стало традицией, стереотипом природопользования и поведения. Как итог — ущерб здоровью жителей, природе и сельскому хозяйству. Травяные палы охватывают большие площади, и распространяются очень быстро. При сильном ветре фронт огня перемещается со скоростью до 25-30 км/час. Это очень затрудняет их тушение. Единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение. Практически все травяные палы происходят по вине человека.

Прокуратура Нижнеингашского района обращается ко всем жителям района:

— убирайте сухую траву и мусор вокруг дома — но не сжигайте мусор;

— соблюдайте особую осторожность при обращении с огнем, непотушенная спичка или сигарета, брошенная в траву, может привести к серьезному пожару;

— если вы заметили огонек в поле или в лесу, постарайтесь его потушить, чтобы вовремя предотвратить большой пожар.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                               А.В. Шабусова

 

 

Погорельцам п. Тиличеть оказана помощь  

24.05.2017 в п. Тиличет Нижнеингашского района Красноярского края произошел пожар, в результате которого было уничтожено огнем 14 жилых домов, расположенных в п.Тиличеть, в результате чего пострадало 32 человека, 1 человек погиб. Кроме того, выгорели объекты муниципального имущества: пожарное депо, котельная, водонапорная башня (артезианская скважина), мост через реку «Пойма», воздушные и кабельные линии электропередачи.  Также огнем уничтожено здание столовой и спортивного зала МБОУ «Тиличетская СШ».

Уничтожение указанного имущества  повлекло причинение крупного материального ущерба.

Жителям п. Тиличеть своевременно оказана необходимая медицинская помощь, в том числе психологическая силами КГБУЗ «Нижнеингашская РБ».

Главой района Малышкиным А.П. проведена встреча с жителями п. Тиличеть, на которой были уточнены потребности населения, даны консультации, разъяснения, доведена информация о планируемых мерах муниципальной и государственной поддержки пострадавших.

Прокурором Нижнеингашского района Аверьяновым К.М. и его заместителем Алексеевич С.В. лично осуществлены выезды в п. Тиличеть, где проведены встречи с жителями в рамках мобильной приемной прокурора края и Общественной приемной.

16 семьям, в которых проживают 32 человека, предоставлено 13 пустовавших квартир из муниципального жилищного фонда п. Тиличеть. Одна жительница выехала в г. Канск.

Утраченные паспорта 11 «погорельцев» восстановлены и выданы жителям.

Все пострадавшие получили материальную помощь из резервного фонда Красноярского края и по Государственной программе «Развитие системы социальной поддержки граждан». Кроме тог, из резервного фонда администрации Нижнеингашского района каждой пострадавшей семье  выплачено по 25000 рублей.

Всем пострадавшим доставлен семенной материал, в том числе картофель, по просьбе населения завезены корма для кормления домашних животных.

МУПП «Альянс» произвело очистку территории поселка от последствий пожара.

Выделены средства из резервного фонда в размере 4 193 374 рублей, для ремонта жилых помещений, в настоящее время во всех квартирах установлены окна ПВХ, построена крыша из металлопрофиля, а также произведена частичная замена полов жилых помещений, косметический ремонт квартир закончен.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                               А.В. Шабусова

 

 

«Оскорбление» возможно лишь в неприличной форме

 

 

В прокуратуру Нижнеингашского района поступают многочисленные обращения граждан о привлечении к ответственности за оскорбление.

Считаю необходимым разъяснить некоторые особенности ответственности за оскорбление.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление) не всегда имеет место, даже если лицо оскорбили высказывания другого лица.

Так, обязательным условием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, является неприличность высказывания или жеста. Например, обвинения во «взяточничестве и сговоре» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, поскольку не выражены в неприличной форме. Кроме того, выражения в литературой форме также не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ.

 

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                            Шабусова А.В.

 

 

Статья в газету

 

В рамках проведения Года экологии в Российской Федерации прокуратурой района были проведены проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере животноводства, на предмет соблюдения ими требований законодательства в сфере обращения с отходами животноводства.

Проверки показали, что требования действующего законодательства в данной сфере не соблюдаются, в связи, с чем юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся данной деятельностью были привлечены к установленной законом ответственности.

Проводимые проверки вызывают возмущения хозяйствующих субъектов, почему побочные продукты животноводства в виде навоза сельскохозяйственных животных, издревле использующиеся в качестве органического удобрения стали отходами производства и деятельность с ними подпадает под действие Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» даны основные понятия, согласно которых Отходы производства и потребления определены как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 22.05.2017 № 242, навоз крупного рогатого скота, свиней и других сельскохозяйственных животных, птичий помет и т.д. отнесены к отходам 3-5 классов опасности.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V класса опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к  конкретному классу опасности. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия  на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV класса опасности. Правила проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности и подтверждения отнесения отходов I-IV класса опасности к конкретному классу опасности утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV класса опасности.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721.

Согласно части 5 Порядка учета в области обращения с отходами учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

За невыполнение вышеуказанных требований законодательства предусмотрена ответственность по ст. 8.2. КоАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или опасными веществами.

В связи с возникающими вопросами по поводу отнесения навоза к отходам или удобрениям Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации 24.05.2016 года были даны разъяснения «Об оформлении лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при обращении с навозом».

Высказанная в данном разъяснении позиция о нераспространении требований природоохранного законодательства, включая требований к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на навоз, помет, органические вещества и материалы, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных, касается только случаев отнесения таких навоза, помета и других органических веществ и материалов к продукции в соответствии с законодательством.

При этом, из текста названных разъяснений Минприроды России следует, что отнесение навоза, помета и иных органических веществ и материалов, образующихся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания в соответствии с санитарными правилами, а также органических удобрений на их основе, к «продукции» возможно при соблюдении ряда условий, а именно:

при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы,

при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;

при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Только при соблюдении всей совокупности вышеперечисленных условий образующийся в животноводстве навоз становится продукцией и требования природоохранного законодательства на него распространятся не будут.

При проведении проверок ни у одного из хозяйствующих субъектов надлежащим образом оформленных документов, позволяющих отнести навоз к продукции оформлено не было.

Помощник прокурора района                                                                                          Н.В. Мирюк

 

 

Статья в газету

В соответствии с требований ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Согласно ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в случаях:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2018 года сведения о применении к вышеуказанным лицам взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются  государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы определяется Правительством Российской Федерации.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Помощник прокурора района                                                                           Н.В. Мирюк

 

 

Статья в газету

 

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды осуществляется общественный экологический контроль.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 08.09.2017 № 1082, в целях рассмотрения обращений граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования создана федеральная государственная информационная система общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования «Наша природа» (www.priroda-ok.ru).

Оператором данной системы является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Доступ пользователей к системе общественного контроля осуществляется посредством использования единой системы идентификации и аутентификации.

Пользователи посредством системы могут направлять информационные сообщения с возможностью приложения к ним фотосъемки и видеосъемки, указанием географических координат источников негативного воздействия на окружающую среду и предполагаемых фактов нарушений законодательства  Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.

Информационные сообщения рассматриваются в порядке, определенном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Оператор информационной системы общественного контроля информирует пользователей о выявленных нарушениях и принятых мерах, привлечении виновных лиц к ответственности, иных мерах реагирования.

 

 

Помощник прокурора района                                                                                  Н.В. Мирюк

 

 

СТАТЬЯ

«О результатах проверок законодательства, затрагивающего права субъектов предпринимательства»

 

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществлен мониторинг общедоступных сведений, размещенных в сети Интернет.

Так, статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , установлена обязанность органов муниципального контроля (надзора) по обеспечению размещения на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида контроля (надзора) перечней нормативно-правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Кроме того, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

В ходе изучения официальных сайтов органов местного самоуправления Нижнеингашского района в сети «Интернет», установлено, что вопреки вышеуказанных требований Закона перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также их тексты на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района на имя глав органов местного самоуправления внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к разрешению на официальных сайтах органов местного самоуправления необходимой информации, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  В.В. Крюкова

 

 

Статья

«О рассмотрении обращений прокуратурой района и приеме граждан»

 

В первом полугодии 2017 года в прокуратуру района поступило 220 жалоб и заявлений граждан, чаще всего граждане обращались по фактам нарушения трудового, жилищного законодательства, на нарушения законодательства в сфере ЖКХ. По результатам рассмотрения удовлетворено 56 обращений. Например, прокуратурой района удовлетворены обращения лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по фактам нарушения жилищных прав и не предоставления указанной категории жилых помещений, в связи с чем, прокуратурой района в первом полугодии 2017 г. в суд направлены 6 исковых заявлений в защиту нарушенных прав граждан, которые рассмотрены и удовлетворены.

Согласно п. 2.11. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45, в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.

При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию с прокурором района или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.

Пунктом 2.12. Инструкции регламентировано, что обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

Кроме того, прокуратурой района ежедневно организован прием заявителей, так на личном приеме в текущем году принято 105 граждан, из них лично прокурором и его заместителями 22. Принятые на личном приеме граждане в большинстве случаев обращались за разъяснениями действующего жилищного, семейного, налогового, гражданского законодательства, а также законодательства об исполнительном производстве.

В соответствии с 7.4. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45, в прокуратуре района прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудниками прокуратуры, а также руководителями прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который вывешен в доступном для граждан месте.

Так, прием граждан в прокуратуре Нижнеингашского района осуществляется по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 107, в том числе при невозможности обратиться лично, возможно обратиться по телефону по № 21-218 – приемная прокуратуры района, и по № 21-502 заместители прокурора района. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Согласно приказа прокурора района, прием граждан организован в субботние и праздничные дни сотрудниками прокуратуры с 10.00 до 12.00 часов местного времени, в соответствии с графиком приема, который расположен на информационном стенде прокуратуры района.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                                                           Крюкова В.В.